Образно-экспрессивные средства информирования  

Образно-экспрессивные средства информирования

Цвет и его применение.

Функции:

1) Различительная – отличается от другого цветового оформления постоянных элементов полосы

2) Выделительная функция означают не только факт отличия, но и особый характер этого отличия, который связан с выделением цветом элементов полосы. На них читателю стоит обратить внимание.

3) Объединяющая функция цвета связана с объединением элементов полосы по общему признаку.

4) Символическая функция цвета связана с ассоциациями, которые появляются у человека при виде определённого цвета, и эмоциональной реакцией, возникающей при его восприятии.

5) Выразительная функция связана с насыщенностью, цветовым тоном и свтелотой.

Применения цвета:

Цвета, способствующие возбуждению и действию, как раздражители: красный, оранжевый, жёлтый. Цвета, приглушающие раздражения: фиолетовый, синий, сине-зелёный. Приглушающие чистые цвета: розовый, лиловый, постельно зелёный, серовато-зелёный. Серый – не вызывает раздражения. Белый – гасит раздражение. Помогает сосредоточится – чёрный.

Кроме самостоятельного значения цвета влияют следующие факторы:

1) Создаваемый образ издания

2) Тематическая направленность

3) Характер публикации

4) Психологические характеристики аудитории

Семь типов цветовых контрастов:

1) Контраст цветовых сопоставленных чистых цветов: желтый, красный, синий – самый сильный контраст; оранжевый, зелёный, фиолетовый – меньше притягивает взгляд.

2) Контраст светлого и тёмного, основанное на противопоставлении цветов, имеющих примесь чёрного или белого.

3) Контраст дополнительных цветов, пигменты которых при смешивании образуют чёрный цвет.

4) Контраст холодного и тёплого связан с субъективным ощущением тепла или холода, возникающим у человека.

Образно-экспрессивные средства оформления:

Заливки и выворотки применяются с целью:

1) Увеличение контрастности на чёрно-белых страницах.

2) Привлечение внимания читателя к определённым текстам и отрезкам.

3) Для придания выразительности логотипу, заголовкам и рубрикам.

4) Экономия пространства листа.

Правила применения:

1) Заливки и выворотки должны исполнятся для элементов факультативных. Спецэффекты не применяются для выделения объёмных текстов.

2) Применяя заливку и выворотку, нужно сохранить контраст между фоном и текстом, расположенных на нём, чтобы не ухудшать читабельность текста.

3) Не стоит размещать текст на сомнительном фоне, ухудшающим читабельность текста.

4) Любой текст на фоне фотографии должен гармонировать с центральным образом на снимке, не конкурируя с ним.

Фото должно «дышать»! «Врезка» и обтравка. Их применение позволяет:

- вставлять в текст графические элементы, не прерывая его

- органично соединять графику и текст

- регулировать размер графических элементов по усмотрению дизайнера.

Правила применения:

1. Не злоупотребляйте спецэффектами. Их большое количество затрудняет восприятие информации и сделает страницу неаккуратной.

2. Не исполняйте обтравку и «врезки» в информационной хронике.

3. Создавайте контраст между текстом и «врезкой».

4. Выравнивайте текст, окружающий иллюстрацию по левому краю. Выравнивание любого текста по левому краю даёт возможность читателю легко находить начало следующей строки.

Наложения и вставки.

Правила применения:

1) Врезать нужно более мелкие элементы в более крупные.

2) Накладывать только на «мёртвые» участки. Не закрывать информативную часть фото.

3) Снимки и текст должен быть разного масштаба.

4) Соблюдайте контраст между элементами, участвующими в наложении.

Оформление газет формата А4.

Особенности дизайна:

1) Небольшие размеры полосы.

2) Специфическое визуальное восприятие, увеличенное количество полос, тематическая направленность.

3) Трудности при расположении больших материалов и крупных иллюстраций.

Варианты размещения публикаций.

Два примерно равных по объёму:

1) Размещают горизонтально один над другим.

2) Вертикально на две полных левых или правых колонок.

Два различных по объёму:

1) Большой материал завёрстывают на 2 или 3 колонки, оставляя для материала поменьше 1 правую или левую колонку.

2) В случае, если материал публикации имеет крупную иллюстрацию, его размещают на «чердаке» или «подвале»

Множество мелких материалов объединяют в блоки, оформляя в соответствии с композиционными принципами дизайна. При этом наиболее значимые из них завёрстывают на широкий формат. Крупные материалы завёрстывают на целый разворот или его большую часть.

Шрифтовое решение газеты А4:

- наиболее употребляемы для основной массы материалов шрифты 8-ого кегля.

- врезки 10-ого кегля полужирные, тяжеловесны, только в полосных публикациях.

- 7 кегль – таблицы, схемы, информационная графика

- 6 кегль – мелкий и трудно воспринимается.

Оформление рубрики:

- контрастно выделяется, доминирую над заголовками

- располагается строго определённым способом в сочетании с рамкой и другими графическими элементами.

- Рубрика – 10 и 12 кегль, при размере заголовка – 18-24 Пт.

- светлая, рубленая гарнитура.

Оформление заголовка:

- располагается – вверху материала по левому краю или по центру.

- размер шрифта – 18-24 Пт. Больший размер шрифта исполняется, если стиль вёрстки предусматривает большое количество … Меньший кегль – 14 применяется в работе с малыми текстовыми блоками (хроника, заметка) но! Размер кегля зависит от высоты колонки, формата и объёма.

- гарнитура с более узким, вытянутым очком.

Оформление первой полосы:

1) Не должен занимать по высоте более ¼ части общей высоты.

2) Горизонтальное расположение названия, самый неудачный – вертикальный вариант расположения.

3) Основной материал на 1-ой полосе не приветствуется.

4) Если основной текстовый блок присутствует не более 1/3 от общей площади полосы.

5) 2 и более фото – нецелесообразно, исключает единый визуальный центр.

6) Полнообъёмную иллюстрацию – лучший способ привлечь читателя. Целостность , акцентирует на себе внимание.

7) Анонсы – справа в 2-3 строки на 1-2 колонки.

8) Если анонс короткий и невелик на высоте – можно над логотип.

Специфика иллюстрирования:

1) Не серо, нанесение графических элементов

2) На каждой 2-3 полосе – вертикальное фото (не приемлемо –квадратное фото).

3) 2 и более снимка – вертикально-горизонтально и горизонтально-вертикально.

Два горизонтальных снимка – на разворот.

Графическое оформление:

1. Графика – основная часть и «оживляет» полосу.

2. Колонтитул не должен содержать массовые элементы. Тонкие линии, рамки, сетки.

3. Нет полос – графическое насыщение рубрик и заголовка, исполнения прямоугольные или скруглённые рамки, выворотки, сетки.

4. Для текстовых блоков – тонкие рамки и линейки. Зачастую ими выделяют всю полосу целиком.

Графическое решение зависит от направленности газеты.

Разновидности тональностей газет:

1.Серая тональность отличается светлыми линейками, малыми межколонными и междустрочными пробелами и минимальным использованием иллюстраций (узкоспециализированные и деловая аналитика).

2.Просветлённая тональность означает изящность применяемых элементов: тонкие линейки, увеличенные пробелы, светлые шрифты, малое количество насыщенных иллюстраций (вкладыши общественно-политических газет, специализированные издания)

3.Насыщенная тональность отличается тяжеловесностью, чёткими шрифтами, жирными линейками, контрастными иллюстрациями, уменьшенными пробелами (рекламные издания, общественно-политические издания).

4.Контрастная тональность используется в основном в журналах, представляет собой столкновение воздуха и пятен.

5.Крикливая тональность, которая характеризуется обилием акцентов разноокрашенных элементов (жёлтая пресса).


8009271150033329.html
8009319759210396.html

8009271150033329.html
8009319759210396.html
    PR.RU™